Закажите звонок!
Мы перезвоним в ближайшее время.
Оставьте номер телефона, мы Вам перезвоним в ближайшее время.
Сообщение отправлено
В ближайшее время с Вами свяжется представитель нашей компании.
Назад

Центровочные кольца для дисков автомобиля - для чего нужны!

У большинства автолюбителей вопрос, связанный с центровочными кольцами обычно возникает в случаях, когда на автомобиль планируется установка нештатных дисков (не предусмотренных автопроизводителем для установки на данный автомобиль), некоторые параметры которых не вполне соответствуют параметрам штатных дисков. По этому поводу идут споры, настолько критичен этот параметр дисков (DIA), нужны ли вообще центровочные кольца и какие кольца лучше выбрать.

Прежде, чем говорить о необходимости центровочных колец для дисков, а также о правильном подборе эти центровочных колец, необходимо разобраться для чего нужно центровочное отверстие на колесном диске.

Диаметр центрального отверстия диска (DIA) должен соответствовать посадочному диаметру цилиндра ступицы, без каких-либо допусков и «допустимых отклонений». Если Вы хотите установить на автомобиль диск, центральное отверстие которого больше диаметра ступичного цилиндра, Вам придется запастись центровочными кольцами.

Каким образом подобрать центровочные кольца?

Итак, если центральное отверстие диска не соответствует размеру посадочного цилиндра ступицы, проблему можно решить путем установки специальных центровочных колец, которые продаются в нашем шинном центре. Остается только подобрать центровочные кольца, соответствующие параметра Вашего автомобиля и приобретенным новым дискам.

Прежде всего, диск с несоответствующим штатному диаметру центрального отверстия можно установить на автомобиль только в случае, если это центральное отверстие больше штатного. Если оно меньше – от такого диска придется отказаться – никакая расточка в данном случае неприемлема, поскольку при этой расточке неизбежен перегрев диска, что приведет к изменению физических характеристик материала, из которого он изготовлен.

Для правильного подбора центровочных колец Вам понадобится два размера – D1 диаметр центрального отверстия желаемого к установке диска (DIA), а также D2 диаметр посадочного цилиндра ступицы. Диаметр центрального отверстия диска указан самом диске либо Вам необходимо его измерить соответствующим измерительным прибором. Диаметр посадочного цилиндра ступицы Вашего автомобиля Вы можете посмотреть в документации на автомобиль либо на штатном (родном) диске от Вашего автомобиля (например, если у Вас сохранилась «родное» запасное колесо). При этом, первый диаметр будет соответствовать внешнему (посадочному) диаметру центровочного кольца, второй – внутреннему.

Следует заметить – никаких отклонений в данном случае быть не может – нужно абсолютно точное соответствие, иначе смысл установки центровочного кольца полностью теряется.

Пластиковые или алюминиевые центровочные кольца?

Предназначением центровочного кольца является обеспечение точности посадки колеса на ступицу, при этом в процессе эксплуатации автомобиля нагрузка на центровочное кольцо – материал, из которого сделаны центровочные кольца, при первой установке колеса на ступицу, особенной роли не играет. Только многократное снятие и установка колеса само по себе создает некоторую нагрузку на кольцо, а потому в случае, если оно сделано из пластика – существует достаточно высокий риск деформации и, как следствие, потери основной его эксплуатационной характеристики – точности размеров.

При этом, пластиковые центровочные кольца, предлагаемые в продаже в шинных центрах, отличаются низкой стоимостью (в сравнении с алюминиевыми), а также обычно выполнены из достаточно твердого пластика. Поэтому, на несколько снятий-установок этих колец вполне хватает, кроме того, их низкая цена позволяет купить и возить в багажнике несколько штук «про запас». Таким образом, если для Ваших условий (штатный и фактический диаметры центровочного отверстия) существуют и продаются пластиковые кольца, сделанные в заводских условиях проверенным производителем – для Вас нет никакого смысла искать и переплачивать за кольца из какого-либо другого материала.

Значительно сложнее случаи, когда точно подходящих по размерам колец нет в продаже (бывает достаточно часто). В этом случае Вам придется заказывать кольца нужных размеров – для этого нужно просто найти хороший и исправный токарный станок, имеющий небольшие допуски точности. Материал, из которого будут изготовлены кольца не так критичен – это может быть и алюминий, и любой другой сплав. Важно, чтобы материал этот был мягче тех, из которых сделаны диск и ступица – в этом случае, при неправильной установке колеса на диск пострадает кольцо, а не диск и не ступица. Важно также понимать, что металлические кольца, несмотря на то, что значительно крепче пластиковых, не могут считаться вечными. А поэтому, Вам придется все-таки иметь в багажнике несколько запасных центровочных колец, и каждый раз, при установке колеса на автомобиль, нужно проверять посадку колеса на ступице – люфта в вертикальной плоскости никакого быть не должно.

Подобрать и купить центровочные кольца можно в нашем магазине